Дополнительное образование дистанционно (06.04. – 17.04.2020 г.)

74ff7a96c2736e24ae57631146ab6b0b.jpg

В Центре дополнительного образования с 6 апреля 2020 года обучение по дополнительным общеразвивающим программам проводится в дистанционном режиме.

Театральная студия «Лампочка» (педагог Манухина И.Д.)

Юные театралы из студии «Лампочка» пробуют разные методы работы в дистанционном режиме. Первые занятия проходили по видеосвязи в программе ZOOM. Все вместе онлайн ребята тренировали сценическую речь, закрепляли пройденный материал и учили новые упражнения и скороговорки. Дети выполнили домашнее фото задание, которое помогает развить их креативное и образное мышление, раскрепостить и прибавить артистизма. Первое задание «Цвет настроение жёлтый» (сделать фото с максимальным присутствием жёлтого цвета в кадре). Второе задание «ИЗО Изоляция» (воссоздать картину мирового художественного искусства). Ребята с заданием справились отлично, все фото можно увидеть в приложении Instagram студии @teatr_studio_lampochka.

Чтобы занятия были более доступны и их можно просмотреть или повторить в любое время, был создан канал на YouTube, на который три раза в неделю загружается новый учебный материл. Присоединиться к занятиям теперь может любой желающий. В преддверие Дня Победы студийцам были предложены стихи на данную тему. Учащиеся присылают тренировочные видео с выученным материалом, в них дистанционно вносятся поправки, и ребята совершенствуют своё чтение. В планах, обновление учебного материала на канале, новые интересные домашние задания, которые, как оказалось, интересны не только детям, но и родителям.

Объединение «Детский фитнес» (педагог Крючкова Е.Н.)

Для контакта с родителями обучающихся создана группа в приложение-мессенджер Viber. Материалы для самостоятельного обучения отправляются родителям на электронную почту. Обучающие материалы включают в себя презентации с упражнениями для самостоятельного изучения и выполнения под контролем родителей, а также ссылки на тренировочные занятия.

Студия «Кроха» (педагог Канельская Г.В.)

В студии «Кроха» задания для учащихся отправлялись на электронную почту родителей и размещались на странице педагога в социальной сети ВКонта́кте. Поддерживалось телефонное общение с родителями по возникающим вопросам.

Задания передавались в форме игры-путешествия «Путешествие на поезде с Машей и Медведем в страну «Узнавайку». Обучающиеся трех возрастных групп (младшая группа, средняя группа, старшая группа) получили задания по предметам: «Развитие речи при ознакомлении с окружающим миром», «Развитие элементарных математических представлений».

По предмету «Развитие речи при ознакомлении с окружающим миром» дети младшей группы знакомились с продуктами магазинов (хлебными, молочными, мясными, овощно-фруктовыми); другой темой стало знакомчтво с наземным транспортом, частями легкового автомобиля. Учащиеся средней группы запоминали чайную посуду, учились заваривать чай вместе с родителями; изучали названия предметов мебели для столовой и гостиной комнаты. Ребята старшей группы знакомились с обитателями воды (рыбами и животными), вспоминали животных жарких стран, обитателей зоопарка.

По предмету «Развитие элементарных математических представлений» ребята младшей группы с родителями закрепляли понятия (на, над, под, около, выше, ниже). Учащиеся средней группы, в игровой форме, упражнялись в решении примеров на сложение и вычитание, закрепили состав числа четыре, упражнялись в нахождении соседей числа в пределах пяти. Дети старшей группы с родителями путешествовали по сказочной тропе на станции «Лукоморье», изучали состав числа восемь и упражнялись в нахождении соседей числа. Отчет о выполнении заданий присылались педагогу в виде фотографий.

Студия «Чебурашка» (педагоги Коротун Л.О., Плотникова Н.В., Полякова М.Н.)

Учащиеся двух средних групп студии за отчетный период по предмету «Развитие речи» изучали в дистанционном режиме темы «Птицы», «Животные России». По предмету «Развитие графических навыков» темой занятий были буквы З и С, Ж и Ш. На занятиях по окружающему миру дети продолжили изучение растений и времен года, повторили представления о живой и неживой природе, закрепили материал о пространственных свойствах, цифре 5 и фигуре овал на занятиях по развитию математических представлений.

Дети четырех старших групп студии по предмету «Развитие речи» изучали буквы Ц, Ч, Щ. По предмету «Развитие графических навыков» тренировались в обводке контуров, выкладывали из палочек. На занятиях по окружающему миру дети продолжили тему «Моя страна – Россия», делали вычисления с помощью цифрового отрезка, складывали и вычитали геометрические фигуры на занятиях по развитию математических представлений.

Все группы также выполнили предложенное задание в технике бумажной мозаики.

Изостудия «Колорит» (педагог Обмайкин В.Д.)

Учащиеся изостудии выполняют задания по предложенным педагогам темам. Отчеты о выполненной работе присылаются в виде фото материалов.

Учащиеся объединения «Художественное конструирование» (педагог Демина Е.А.) в условиях самоизоляции продолжают заниматься дистанционно. Тема занятий – «Знакомство с русскими традициями». На электронную почту и в социальную группу отправляется презентация на данную тему, подробно разработанные занятия, а учащиеся присылают отчеты в виде фото процесса работы и готового изделия. Были выполнены работы: "Пасхальный зайчик", "Куколка добрых вестей "Колокольчик", кукла-оберег "Пеленашка".

Изостудия «Радуга» (педагог Николаева И.В.)

Два раза в неделю ребятам предлагаются задания, педагог проводит мастер-классы. Накануне Дня космонавтики ребята активно выполняли поделки, рисунки на тему «Космос» в разных техниках (пластилинография, аппликация). Даже на расстоянии, в условиях самоизоляции, приятно осознавать, что мы работаем в одном звене педагог-ребёнок-родитель.

Объединение «Невероятный английский» (педагог Павкина О.А.)

Дистанционно пройден материал в 1 группе Урок 7. Тема: Wild animals. (урок 7) Повторение лексики урока. The chant. Грамматика: My (nose) is +Adj., My (ears) are +adj. Повторение прилагательных (small, big, clean, dirty, long.) Урок 7. Тема; Have they got…? How many? Описание животных и их частей тела. Monty’s phonics. Фонема /ɪ/.

Во 2 группе Тема: Урок 7 At the farm. Talking about likes/dislikes, expressing agreement So, do I, I love (goats), I don’t. Согласные кластеры sp, st, sn, sw, sk, sch Урок 8 My town. Слова: park, shop, street, hospital, café, flat, town. Reading and talking about places in a town

Школа юного журналиста (педагог Бизюкова Т.А.)

Опробована тестовая связь программах ZOOM и Skype. Организован просмотр видеоматериалов, презентаций. Проведены занятия по темам «Приемы и техника съемки, подготовка ролика и подача», «Три П видеоролика (поиск, подготовка, подача).

Объединение «Пешеходный туризм» (педагоги Иванисенко А.В., Толузакова Е.Ю.)

Учащимся объединения с 6 по 10 апреля был разослан дидактический материал по технике завязывания узлов. Были разучены узлы: стремя, грейпвайн, проводник восьмерка и прямой. В период с 13 по 17 апреля в объединении была разослана рабочая тетрадь по ориентированию, работая с которой учащиеся выполнили задания различной степени сложности.

Творческое объединение «Забава» (педагог Чалевич О.М.)

Учащиеся объединения работали с пластилином, лепили фигурки насекомых, зверушек. По предложенным пошаговым инструкциям дети освоили основные приёмы лепки и смогли выполнить не только предложенные варианты животных, но и их среду обитания. Элементы, приведённые на образцах можно изменять, что способствует развитию воображения и пространственного мышления, а также воспитанию художественного вкуса учащихся.

Студия «Умка» (педагоги Казанцева Л.С., Ефесова Е.И.)

Учащиеся студии «Умка» настоящие молодцы! Они прилежно выполняют все задания. За прошедшее время на занятиях по развитию речи закрепляли полученные знания: читали и соединяли слова с нужными картинками, расшифровывали слова, раскрашивали картинку и составляли по ней рассказ, отрабатывали навыки письма. По математике работали в рабочих тетрадях: отрабатывали навыки сравнения чисел, прибавления и вычитания в пределах 10, состав числа. Задания по логике дети выполняют согласно высылаемому материалу: решают ребусы и логические задачи, выполняют задания на определение последовательности, отрабатывают понятий возрастание и убывание, а также с удовольствием проходят логические лабиринты. По мере выполнения задания им отправляется видео ролик, в котором рассказываются интересные факты о окружающем мире и, конечно же, ребята выполняют задания согласно программе в рабочих тетрадях. Занятия по конструированию проходят с доступным для них материалом – цветная бумага, клей, пластилин и карандаши.
Выражаем большую благодарность не равнодушным родителям, за то, что они поддержали своих детей. Желаем всем здоровья, бодрости духа и хорошего настроения.

Изостудия "Родничок" (педагог Шаповалова Л.И.)
За время дистанционных занятий учащиеся творческого объединения «Родничок» совершили интернет путешествия в страны дымковских, филимоновских и коргопольских игрушек. Дети научились рисовать простейшие элементы дымковских и филимоновских узоров, составлять композицию из элементов орнамента. В процессе практических занятий под руководством Людмилы Ивановны учащиеся нарисовали и раскрасили филимоновскую барышню, составили простейшие элементы росписи солнца в узоре каргопольской игрушки. Одно из дистанционных занятий в изостудии было посвящено лепке из пластилина на основе конуса, творческим итогом которого стал волшебный синий кит.

Самые юные воспитанники ансамбля танца «HUSKY’S TEAM» (педагог Серацкая А.С.) занимаются по видео-урокам, приготовленным и снятым руководителем, а также получают небольшие видео-задания, по которым присылают видеоотчет о проделанной работе.

Учащиеся постарше занимаются по видеосвязи. Повторяют прошедший материал, и конечно изучают новый и получают свои домашние задания.

Помимо регулярных тренировок, у старшей группы есть возможность самим придумать комбинации, а также они получают задания учить онлайн уроки по разным направлениям не только от русских, но и от зарубежных хореографов в Инстаграмме, также принимать участие в различных челленжах.

Коллектив «HUSKY’S TEAM» старается, чтобы молодёжь с пользой проводила время в интернете, поэтому активно ведут свои соц. сети, проводят прямые эфиры (https://instagram.com/husky_team64), где в режиме онлайн любой желающий может выучить небольшую танцевальную связку и получить новую информацию о такой культуре, как уличные танцы.

В связи с введением режима самоизоляции, в творческом объединении «МУЗА» (педагог Астраханцева Ю.В.) с 6 апреля начались дистанционные занятия.

Уроки проводятся с помощью программ «Zoom», «Viber» и «WhatsApp». Воспитанникам младшего возраста во время занятий помогают родители (налаживают связь, включают фонограммы, регулируют громкость). Дети среднего и старшего возраста, в основном, справляются самостоятельно. Для аккомпанемента в момент распевания и в течении урока я использую синтезатор.

Занятия проводятся индивидуально, каждый учащийся получает после урока домашнее задание, а также 1-2 раза в неделю все выполняют общую работу. Первым таким заданием стал тест о вокальном искусстве. По результатам тестирования был сделан анализ, который показал некоторые пробелы в знании вокальной терминологии. Проведена работа над ошибками индивидуально с каждым учащимся. Следующее задание было творческим - сделать фотографию на тему «Поём дома».

Воспитанники занимаются с огромным удовольствием, от родителей звучат слова благодарности. Учащийся ребенок с ОВЗ Тиссен Александр также активно участвует в дистанционных уроках и выполняет все задания.

Ввиду противоэпидемиологических мероприятий рабочий день ансамбля народного танца «СМАЙЛИКИ» (педагоги Курочкина Е.Е., Касаткина Ю.С.) также был скорректирован.

Педагогами проводилось дистанционное информирование родителей (рекомендации по выполнению домашнего задания, индивидуальные вопросы); дистанционное общение с детьми с целью обсуждения и выполнения домашнего задания. Составлялись дистанционные видеопрограммы обучения на растяжку, гибкость, ОФП, СФП, разработка новых комбинаций и повторение ранее изученного материала. Проводится дистанционный анализ выполнения домашнего задания воспитанниками.

Дистанционные задания по вокалу в «образцовом коллективе» студии эстрадно-джазового вокала «АССОЛЬ» (педагоги Саенко И.В., Логинова Ю.Н.): в чате группы выкладываются музыкальные задания, видео и рекомендации по выполнению, (дается для проработки на целую неделю, в конце прием видео отчета).

Дистанционные задания по хореографии выкладываются в формате видео, музыкальных файлов, рекомендаций по выполнению. Были предложены занятия по разминке, партерной гимнастике, упражнениям для укрепления свода стопы, мышц спины, пресса, диафрагмы; движения народного танца «Ёлочка», «Гармошка»; комбинации шагов, в том числе по кругу; импровизация; домашний просмотр исполнителей народного танца ансамбля «Берёзка».

Творческое объединение «МЕЛОДИКА» (педагог Федорова Г.М.) Занятия проводятся в приложении WhatsApp с 16 учащимися. Это – работа с репертуаром, разучивание новой песни А. Ермолова “Праздничный вечер, знакомство с новыми вокальными упражнениями и музыкальными играми (для малышей).

В «образцовом коллективе» ансамбле современного эстрадного танца «ФАНТАЗИЯ» (педагоги Афанасенко Л.С., Васюкова И.Ю.) активно ведётся дистанционная форма обучения во всех возрастных группах по ДООП "Ритмика и танец" и "Эстрадный танец". Она проводится в мессенджерах Skipe, Viber через видеозанятия с видеозаданием, фотозадания, тестирования (знания терминологии и методики исполнения классического танца, джаз-модерн танца) с последующими видео, фотоотчётами через мессенджеры Skipe, Viber, электроный почтовый ящик. За прошедшее время воспитанники ансамбля старательно осваивали такие темы занятий как: партерная гимнастика (комплекс упражнений на развитие и укрепления мышц стоп, плечевого пояса, позвоночника, тазобедренного пояса); построения и перестроения в танцевальном зале с проработкой данного материала в танцевальной композиции; экзерсис классического(джаз-модерн) танца; работа над техникой исполнения танцевальных композиций, входящих в репертуар ансамбля; терминология классического танца. Все учащиеся ансамбля с большим внимание и ответственностью стараются подходить к заданиям, в которых также безусловно принимают участие и родители учащихся ансамбля танца "Фантазия".

В дни карантина «образцовый коллектив» ансамбль современного танца «ВАЛЕНСИЯ» (педагоги Калинина Н.Г., Блохина Е.С.) проводит дистанционное обучение.

В программу обучения входят видео уроки пройденного материала и изучение новых элементов и связок. Поддерживая здоровый образ жизни, дети с 4 до 9 лет занимаются под присмотром и вместе с родителями. Средние и старшие группы объединяются, поддерживая общение по скайпу.

Тема уроков: "Лексика танцевальных движений в музыкальных жанрах: классический танец, современный танец, силовые упражнения, хип-хоп, партерная гимнастика, изучение комбинации, а также информационные уроки.

Цель уроков: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Своими достижениями выученных уроков учащиеся делятся фото и видео. Пожелаем удачи учащимся и дальнейшего достижения результатов!

В рамках реализации дистанционного обучения в «образцовом коллективе» ансамбле народного танца «ГАРМОНИЯ» (педагоги Сердюкова Н.Н., Баженова О.Ю.) были проведены следующие мероприятия.

  1. Дистанционные уроки на базе платформы программы zoom во всех возрастных группах в соответствии с расписанием.
  2. С целью приобретения культурных знаний и расширения танцевального багажа были организованы семейные домашние просмотры, с последующим ответом на вопросы викторины:

- «XX век. Балет Игоря Моисеева». Фильм-концерт. 1982 год.

- Юбилейный концерт Государственного ансамбля танца «Берёзка».

  1. Онлайн-просмотр танцев: «Зимняя фантазия «Метелица». ГААНТ имени Игоря Моисеева, «На мосточке» КААТ Сибири им. М. Годенко, видеоролик занятия студентов МХУ при театре танца «Гжель». С последующим ответом: дать характеристику каждого из танцев и написать свое впечатление.
  2. Применялись видеоматериалы из YouTube как наглядный материал для правильного выполнения движений классического и народного направления.
  3. В процесс обучения подготовительной группы 1 помимо партер-хореографии и ритмики включались элементы творческо-игрового характера:

= онлайн-занятие «Путешествие по странам мира».

  1. В Viber отправляли учащимся каждой возрастной группы своё видеозадание или письменное задание с последующим фото-видео-устным ответом участников.

В период дистанционного обучения руководителями танцевально-спортивного клуба «CUMPARSITA» (педагоги Юдин И.С., Юдина Я.П.) особое внимание уделяется общей и специальной физической подготовке, кардио-нагрузкам, растяжке, классике (классический танец), а также повторению пройденного материала. Продолжается работа над равновесием (балансом) и развитием стоп. Работа ведется на различных интернет-платформах. Еженедельно учащиеся делятся своими достижениями в виде фото или видео материалах.

«Образцовый коллектив» ансамбль современного танца «ДАНС-КОКТЕЙЛЬ» (педагоги Зуева Ю.Ф., Коломиец Е.С.) в режиме самоизоляции продолжает свою творческую деятельность с помощью цифровых технологий.

Педагоги ансамбля продолжили работу параллельно в двух режимах обучения:

  1. видеоконференции, общение и занятия в чате с учащимися, при помощи программы Zoom.
  2. удалённое обучение, в условиях которого в созданную группу на период дистанционного обучения педагоги выкладывают видеоматериалы упражнений, ссылки на фильмы и мюзиклы для самостоятельного просмотра и изучения.

Старшие, средние и маленькие участники коллектива с удовольствием выполняют задания, присылают видеоотчёты или это делают родители. Как и прежде осваивают новые знания, только уже в условиях сложившейся реальности, просматриваю фильмы и мюзиклы, ссылки на которые присылают им педагоги. Дети делятся впечатлениями от просмотренных фильмов, радуются успехам в растяжке, делают фотоколлажи своих достижений и делятся ими в сети.

Творческое объединение «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» (педагог Кизименко И.П.) Учащиеся выполнили домашнее задание – викторину. Викторину всю прошли (песни пропели, мультфильмы узнали и решили некоторые пересмотреть). Задания для 1 года обучения: ответить на вопросы музыкальной викторины и спеть из неё знакомые песни. 2 года обучения: задание написать слова, в состав которых входят названия нот, и 2-ое задание: вспомнить и спеть песни с названием цветов.

Дистанционное обучение ансамбль эстрадного танца «КОЛИБРИ» (педагоги Климчук Т.С., Климчук К.Д., Бурмистрова А.В., Щелкова И.С.). Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 30 мин. дистанционно, в каждой учебной группе. Помимо этого, дополнительно задаётся учить комбинации разного жанра, например, старшая группа «Зумба».

Безусловно, в условиях пандемии всем из нас пришлось резко поменять образ жизни. И, естественно, работа ансамбля эстрадного танца «FRUKTЫ» (педагоги Епишкина А.С., Осипова Ю.С.) была изменена. Педагогами ансамбля проводятся дистанционные задания по хореографии, дистанционное общение с детьми, и родителями, с целью обсуждения и выполнения домашнего задания. Педагоги ансамбля показывают новый материал, и повторяют пройденный по видео связи, задают домашнее задание, на следующий день обязательно проверяют выполнение домашнего задания во всех группах ансамбля.

«Образцовый коллектив» ансамбль танца «КВАРТАЛ ВДОХНОВЕНИЯ» (педагоги Куликова Ю.В., Бородина Ю.А., Вильховская В.С.).

Конечно, обучение хореографии онлайн – это нонсенс, но даже в этой ситуации самоизоляции можно что-то придумать. Как мы, педагоги «образцового коллектива» ансамбля танца «КВАРТАЛ ВДОХНОВЕНИЯ» организовали работу онлайн занятий с детьми с помощью программы ZOOM. Данные дистанционные занятия разработаны нами с целью стимулирования детей к занятиям хореографией после выхода с карантина, скрасить их пребывание в самоизоляции, помочь в поддержании хорошей физической формы, а также, познакомить детей с различными видами практической деятельности и способствовать их саморазвитию.

1) заранее отправляем детям или родителям в групповые чаты видео ссылки хореографического материала различного уровня;

2) подключаемся и начинаем разбирать данный материал (теоретическую часть) вместе с детьми, затем приступаем к практической части и проводим видео просмотр;

3) Каждый день пополняем группу «Квартал Вдохновения» в Вконтакте для детей и родителей разнообразной информацией для эстетического, художественного и культурного воспитания;

4) разработали положения и объявили конкурсы;

5) педагоги так же проводят время с пользой, принимаем участие в хореографических онлайн вебинарах, мастер-классах, конференциях и лаборатория;

6) отправлены заявки для участия «образцового коллектива» ансамбля танца «Квартал Вдохновения» в онлайн конкурсах и фестивалях хореографического искусства различного уровня;

Онлайн занятия будут дорабатываться и усовершенствоваться в зависимости от интересов детей и педагогов, и их результативности в совместном образовательном процессе.

В данный момент времени задания учащиеся творческого объединения «ПОЮЩИЕ ЭВРИДИКИ» (педагог Павлова Л.В.) получают через электронную почту. Лыкова Виктория учит песню "Маленький кораблик" и "Песню первоклассника". Губанова Анастасия учит песню "Метелица" и "Странник мой". Базыкина Лилия учит под фонограмму минус "Ланфрен Ланфра" и "Этот мир придуман...". Микулич София повторяет песню "А знаешь, всё ещё будет" и разучивает под фонограмму минус. Анна Ильина учит песню "Колечко".