Объединение «Детский фитнес» – работа с детьми с особыми потребностями

C6rbcsEVtvo (1)

В последние годы значительно вырос интерес к проблеме помощи детям с

функциональными и органическими пороками развития.

Отставание в развитии мышления и речи ведет к уменьшению объема получаемой информации, развитию познавательных процессов и, как следствие, снижению овладения двигательными навыками.


Дети с ограниченными возможностями здоровья очень нуждаются в физических нагрузках, но из-за особенностей здоровья не могут посещать обычные секции. Самостоятельно заниматься с такими детьми могут далеко не все родители. В результате, такие дети часто ведут малоподвижный образ жизни, и их проблемы со здоровьем усугубляются еще больше.


Задача наших тренировок – повысить общую мобильность ребенка, улучшить подвижность позвоночника, грудной клетки, суставов. На занятиях детским фитнесом используются щадящие программы в соответствии с потребностями и возможностями здоровья детей.

Изначально целью проекта «Детский фитнес» была идея приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к спорту, создать для них инклюзивную среду в объединении. Помочь особым детям, почувствовать себя ближе к обычным детям, ощутить доступные им радости и возможности, посещая спортивный зал для занятий с педагогом.


Цель занятий «особым» детским фитнесом – это развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в целях повышения их социального опыта и физического развития.

Родители детей с особенностями здоровья говорят, что занятия дают положительный результат: улучшается физическая форма и подвижность, укрепляется организм и нервная система.

«…Несомненно, подобные занятия в составе группы здоровых ребят имеют огромную ценность для таких детей, как моя дочь и начинать их нужно, по возможности, как можно раньше. За время занятий в объединении моя дочь заметно окрепла, получила навыки общения со здоровыми сверстниками, начала чувствовать ритм, у нее улучшилась координация движений, появилась пластика, дочь стала более активной в общении. Для ребенка на домашнем обучении это имеет огромное значение», – делится мама обучающейся объединения «Детский фитнес», девочки с ограниченными возможностями здоровья.


Конечно же, существуют и проблемы в реализации подобных занятий. Освоение двигательных действий обучающихся с ОВЗ затруднено вследствие недостаточно точной координации. У детей снижена способность к сохранению статического и динамического равновесия, низкий уровень пространственной ориентировки, замедленная скорость двигательной реакции. Вследствие сниженной мышечной рецепции возникают сложности в выполнении двигательных действий, что ведёт к ухудшению точности движений. Наряду с этим отмечается, что значительные трудности у детей возникают в понимании самих упражнений, вызванные сложностью их структурных композиций, неточным восприятием объяснений педагога.

Но, тем не менее, детский фитнес, который является феноменом современной физической культуры, обладает значительными адаптационными и интегративными возможностями, а данная адаптированная программа объединения «Детский фитнес» полностью соответствует и реализации детских фитнес-технологий, и потребностям системы инклюзивного физического воспитания детей с особенностями развития. А детям, не имеющих ограничений здоровья, совместные тренировки учат принимать мир таким, какой он есть, любить отличное от твоего, не делать исключений, быть терпимее и двигаться вместе, с каждым, и любым. Любым людям нужны люди, чтобы быть людьми!

LVN_3557
1MTKU0GjD70 (1)
aQ-X_RZ41ks


Крючкова Е.Н.,

педагог дополнительного образования