Основные принципы преподавания в объединении «Невероятный английский»
«Продолжая себя в своих детях, мы создаем не только человека. Мы творим время. Дух времени, отношения между людьми – все это зависит от того, какие мы с вами, от того, какая школа, ей народ доверил свое будущее» – Василий Сухомлинский.
Возможности созидательно-творческой деятельности дополнительного образования многогранны. Как руководитель объединения, я стараюсь увлечь детей, выстроить фундамент знаний, опираясь на который, ребенок сможет поверить в свои силы, радоваться своим достижениям, не бояться творить и фантазировать. Совместная деятельность педагога и учащегося преобразовывает обоих. Руководитель должен быть и философом, и профессионалом, и психологом. Такие три принципа, как вера в жизнь, вера в ребёнка и вера в себя должны стать основой созидательной деятельности взрослого, способного помочь ребёнку. Важно понимать правильно ли учащийся развивается, где отстаёт, оценить успехи и достижения, потому что каждый ребёнок – это индивидуальная траектория развития.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорим по-английски. KID'S BOX» позволяет ребятам не только осуществлять связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями, но и помогает развивать в них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
Методы и формы, которые выбирает педагог, должны способствовать развитию личностного потенциала ученика. Творческий руководитель позволяет детям созидать и творить во время занятий, и не только. Деятельность педагога должна быть направлена на создание такой системы, главная цель которой – максимальное развитие творческих способностей учащихся.
Составляющие работы объединения:
- творчество;
- стремление к совершенству;
- профессионализм;
- работа на результат;
- успех.
Главная цель – воспитать детей успешными и уверенными в завтрашнем дне, умными и гармонично развитыми, помочь им раскрыть свои способности, сформироваться как личность. Руководитель объединения видит свою задачу в том, чтобы, внедряя интерактивные технологии, будить творческое начало в учащихся, отвечать не только за знания, но и души, за формирование личности, характера. Важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. Умение учиться – это способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Педагог должен так организовать образовательный процесс, чтобы наделить ребёнка учебными действиями, обеспечивающими самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к иностранному языку. Лексические, фонетические, грамматические, орфографические, творческие игры, игра-соревнование, игра-викторина и др. – всё это стимулирует познавательную активность в изучении языка, мотивирует интерес и творческий подход, приучает к самостоятельной работе, к коллективному выполнению заданий.
Задачей работы является внедрение интерактивных методов и приемов для того, чтобы стимулировать познавательную активность и развивать творческие способности учащихся, формировать творческую личность ребенка.
Внедрение интерактивных методов и приёмов помогает преодолевать неуверенность в себе, страх сделать ошибку, стимулирует и развивает творческие способности учащихся, формирует творческую личность.
Работа с детьми по внедрению этой задачи заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность и выявить творческие способности и задатки. На занятиях английского языка на начальном уровне часто проводятся:
творческие диктанты (picture dictation – диктант в картинках; Picasso dictation – диктант-рисунок; write the opposite – напиши противоположное значение; form an adjective, noun, verb – образуй прилагательное, глагол, наречие; likes and dislikes dictation- напиши слова в разные столбики, соответственно тому, что тебе нравится или не нравится и т.п.);
составление и разыгрывание диалогов на заданную тему(role-playing), каждый учащийся должен научиться быть вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность, трудно устроиться в жизни. Такие задания активизируют, а также стимулируют ум, вдохновляют на творческие мысли.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, которые используются в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности руководителя объединения – создать каждому ребенку ситуацию успеха. Дети согласны быть только WINNERS – победителями. Девизом в преодолении трудностей выбрали такие слова: "It's difficult but it's possible!"- «Это трудно, но это возможно». Главный путь к успеху – вера ребенка в свои силы, в свои возможности!