Подведены итоги регионального конкурса программно-методических разработок (кейсов) в сфере дополнительного образования «Векторы обновления»

Допобразование.png

В целях обновления форм и содержания дополнительного образования детей и для создания региональной цифровой библиотеки лучших программно-методических разработок в области дополнительного образования, общедоступной для профессионального педагогического сообщества, региональный модельный центр по дополнительному образованию детей проводит заочный региональный конкурс «Векторы обновления».

Организатором регионального этапа конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования». Проведение конкурса возложено на региональный модельный центр дополнительного образования детей.

С 17 января по 18 марта 2022 года оценивались поданные на конкурс программно-методические кейсы художественной и социально-гуманитарной направленности. В конкурсе приняли участие 22 педагогических работника из Александрово-Гайского, Аркадакского, Балаковского, Балашовского, Вольского, Краснопартизанского, Романовского, Петровского, Энгельсского муниципальных районов Саратовской области, а также ЗАТО «Светлый» и города Саратова. Были представлены 17 программно-методических кейсов.

В номинации «Лучшая методическая разработка социально-гуманитарной направленности» первое место заняла конкурсная работа муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» г. Балаково – кейс «Организация образовательных квиз-игр в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умный досуг». Авторы-составители: Долгова Ирина Николаевна, директор; Прохорова Елена Анатольевна, зав. отделом; Манухина Ирина Дмитриевна, педагог-организатор.

Образовательные квиз-игры организуются Центром дополнительного образования в течение 2021-2022 учебного года. Всего в рамках программы «Умный досуг» запланировано 7 квизов различного содержания, рассчитанных в зависимости от темы, на возрастные категории школьников младшего, среднего и старшего звена.

Наряду со множеством современных образовательных технологий квиз нашел свое место в образовательном процессе как активная форма организации учебной деятельности. Ценность этой игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую активность и самовыражение.

Реализация программно-методической разработки Центра дополнительного образования содействует раскрытию и развитию потенциальных творческих способностей учащихся, формированию устойчивого интереса к познавательному досугу у подрастающего поколения.



Борисова О.В.,
Педагог-организатор