Робототехника для дошколят

005.jpg

Первые шаги по освоению модуля «Робототехника» программы по адаптации детей к условиям школьной жизни прошли учащиеся студий «Умка» и «Чебурашка» Центра дополнительного образования.

Для юных студийцев этот образовательный модуль является новым. Дошколята не только получают возможность приобретения новых знаний и умений в области технического творчества, но и учатся взаимодействовать в команде, распределять между собой поставленные задачи, нести ответственность за свою часть работы.

Робототехника для детей дошкольного возраста – это, в первую очередь, творческое занятие, развивающее интеллект ребенка. Улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение, прививает желание творить. На занятиях происходит симбиоз исследования, эксперимента, воспитания и обучения. Благодаря игровой форме незаинтересованных детей на занятиях нет. Все ребята проявляют высокую активность и работоспособность.

Очень много положительных эмоций возникает у ребят при виде новых, радиоуправляемых конструкторов. «Нанотанк», «Сегвей-робот», «Жукобот», «Солнцебот», «Динобот», «Карьерный грузовик», – все эти конструкторы имеют несколько модификаций сборки, по принципу «от простого – к сложному». С большим вниманием и детским нетерпением одновременно ребята слушали педагога, чтобы от теоретической части перейти поскорее к практической работе. Конечно, отведенных тридцати минут не вполне хватило, чтобы собрать всю модель, но никто не расстроился, а наоборот все ребята с нетерпением ждут следующие занятия. Ведь как говорил великий Эйнштейн: «Творчество заразительно. Распространяйте его».



Ефесова Е.И., Плотникова Н.В.,
Педагоги дополнительного образования