Ждут нас быстрые ракеты!

Умка космос 001.jpg

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

С давних времен космос притягивал людей своей неизведанностью, ведь он – воплощение красоты, таинственности, новых знаний и простор для фантазии. В этом бесконечном пространстве таится много загадок, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах?

Тема «Космос. Солнечная система» по окружающему миру притягательна для детей. Современные дети любят смотреть фантастические фильмы про пришельцев, про выдуманные миры, не зная порой, что из всего этого является правдой, а что нет. Чтобы помочь детям разобраться, что из увиденного и услышанного реально, а что чистый вымысел, в подготовительных группах студии «Умка» был проведен ряд занятий, посвященных космосу. Несмотря на разнообразие тем: «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты солнечной системы», «Звезды и созвездия», «Планета-Земля», «Солнце-источник жизни на Земле», «Луна-спутник Земли», каждое занятие содержало в себе много полезной для ребят информации и было непосредственно связано друг с другом.

Целью их являлось расширение представлений дошкольников о Вселенной. Дети с интересом слушали рассказы о космосе, о первом космонавте, рассматривали космическое небо. Ребята узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, познакомились с первыми космическими путешественниками - Белкой и Стрелкой, узнали о первом космонавте - Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте – Валентине Терешковой. Прекрасным наглядным материалом послужил просмотренный видеоролик о запуске 12 апреля 1961 года космической ракеты «Восток-1» с Ю.А. Гагариным. Дети смогли посмотреть, как она выглядела, как запускалась и что при этом происходило.

Не обошлось и без обсуждения трудностей предполетной подготовки и сложностей профессии космонавта. Были сделаны выводы о том, как надо беречь и закалять свой организм, если дети хотят добиться успеха в жизни.

Для лучшего усвоения знаний и умений были использованы звездные загадки по данной теме, информационно-коммуникационные технологии – авторские мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).

Помимо всего вышеперечисленного, замечательным наглядным примером послужили модель Земли (глобус) и настольная лампа, которые дали детям прекрасную возможность посмотреть и понять, как выглядит наша планета, как она вращается, как сменяются времена года и т.д.

Таким образом, в процессе изучения этих тем у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!

Умка космос 002.jpg



Есипова С.А.,
Педагог дополнительного образования